КОУ "Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича"
с. Нялинское
  • Психолого-педагогическое сопровождение

    В КОУ «Кадетская школа-интернат» организовано психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) организовано в онлайн-формате путем телефонной и видеосвязи. С воспитанниками и педагогами педагог-психолог осуществляет свою деятельность в кабинете психологической разгрузки в соответствии с режимом работы.

    Цель психолого-педагогического сопровождения: обеспечение и поддержание благоприятных психологических условий как основного фактора всестороннего развития, обучения и социализации обучающихся; содействие формированию у них компетенций, необходимых для реализации личного потенциала.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    •          анализ психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики их психологического развития;

    •          сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации;

    •          оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям/законным представителям, педагогическому коллективу в выявлении особенностей психофизиологического развития воспитанников и преодолении проблем в их обучении и воспитании;

    •          сбор и анализ статистических данных, психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды, проведение мониторинговых исследований и выработка рекомендаций для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

    •          повышение психологической компетенции субъектов образовательного процесса, поддержание благоприятного психологического климата в коллективах;

    •          внедрение в образовательный процесс новых эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения.

    Документация, регламентирующая осуществление психолого-педагогического-сопровождение

    Основные направления психолого-педагогического сопровождения

    в КОУ «Кадетская школа-интернат»

    Психолого-педагогическая диагностика

    Психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

    Психолого-педагогическое консультирование

    Оказание помощи в решении психологических проблем обучающимся, педагогам, родителям/законным представителям в преодолении кризисных ситуаций, в адаптации к реальным жизненным условиям, содействие личностному росту и саморазвитию

     Коррекционно-развивающая деятельность

    Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, устранение или компенсация выявленных отклонений в развитии воспитанников. Предупреждение негативных явлений в развитии личностной и когнитивной сферах воспитанников, повышение психологического комфорта обучения и пребывания в школе-интернате

    Психологическое просвещение

    Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогических работников психологической компетентности, потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач

    Психологическая профилактика

    Выявление и предупреждение дезадаптации и отклоняющегося поведения воспитанников, негативных явлений в детском и взрослом коллективах, разработка профилактических программ и рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям/ законным представителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития

    Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса

    Обеспечение психологической безопасности образовательного пространства. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию, самопознанию и самореализации

     Организационно-методическая деятельность

    Повышение психологической компетенции личной эффективности субъектов образовательного процесса. Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности, образовательных программ и проектов

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie