КОУ "Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича"
с. Нялинское
  • Правила обучения. Права и обязанности учащегося

    Права учащегося

    1. Часовая нагрузка преподавателей распределяется администрацией КОУ «Кадетская школа- интернат» в соответствии с принятыми нормами на основании приоритета интересов и возможностей образовательной организации исходя из принципов целесообразности и преемственности с учетом квалификационных характеристик преподавателей.
    2. Учебные занятия в КОУ «Кадетская школа-интернат» проводятся согласно утвержденному директором расписанию на основании учебного плана, обязательного к выполнению.
    3. Пропуск, отмена, замена, сокращение или досрочное окончание уроков, спецкурсов, кружков, секций и т.д. по усмотрению преподавателей и учащихся без согласования с администрацией не допускается.
    4. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважительным причинам преподаватель ставит об этом в известность зам. директора по УВР накануне дня занятий.
    5. В случае невозможности посещения занятий учащимися родители обязаны поставить об этом в известность классного руководителя или воспитателя, а также социального педагога.
    6. Учитель и учащиеся не имеют права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на рабочем месте за 30 минут до начала уроков, учащиеся за 15 минут. Учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины считается нарушением учебной дисциплины.
    7. Случаи нарушения дисциплины, опоздания на уроки фиксируются дежурным учителем, преподавателем, классным руководителем, при систематических нарушениях доводится до сведения дежурного администратора, родителей, совета КОУ «Кадетская школа- интернат». Меры воздействия предусмотрены Кодексом кадетской школы-интерната.
    8. Удаление учащихся с уроков не допускается.
    9. Время урока должно быть использовано рационально. Все 45 минут урока-уроку! Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается систематическое использование перемены для учебной деятельности.
    10. Учитель и учащиеся не имеют права покидать класс во время урока или заниматься посторонней деятельностью. Во время урока учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся.
    11. За состояние учебной деятельности несут ответственность все участники образовательного процесса: и преподаватели, и учащиеся.
     
    1. Все задания (классные и домашние), как коллективные, так и индивидуальные, обязательны для выполнения.
    2. Общий объем домашних заданий должен превышать принятые и обоснованные наукой нормы.
    3. Объем домашнего задания по предметам естественно-математического цикла не должен превышать ½ объема выполненного на уроке.
    4. Выполнение индивидуальных заданий по расширению и углублению знаний.
    5. Индивидуальная работа с отстающими по уважительным причинам учащимися по ликвидации пробелов проводится по инициативе КОУ «Кадетская школа-интернат» с согласия учителя.
    6. На уроке учащийся должен иметь все принадлежности, требуемые учителем. Систематическое отсутствие необходимых учебных принадлежностей рассматривается как нарушение учебной дисциплины; этот вопрос требует контроля со стороны учителя, классного руководителя, воспитателя, родителей, при необходимости доводится до сведения администрации и совета воспитанниц.
    7. Наличие и ведение дневников учащимися, контроль за ними со стороны классного руководителя и родителей обязательны.
    8. Учащиеся несут ответственность в установленном порядке за сохранность учебной литературы, имущества кадетской школы-интерната,  контроль.
    9. Любой пропуск занятий должен быть документально подтвержден (справка, заявление родителей). Учащиеся, пропустившие занятия по состоянию здоровья, допускаются до уроков только со справкой из медицинского учреждения. Воспитанники, не имеющие документального подтверждения и объяснения родителями причин отсутствия, считаются нарушителями дисциплины. К ним принимаются меры, предусмотренные Кодексом КОУ

    «Кадетская школа-интернат». Ответственность за контроль посещаемости несет классный руководитель и воспитатель.

    1. Учащиеся, пропустившие более 10 дней, должны в течении последующей недели восстановить все пробелы в знаниях. Вопрос о контроле знаний учащихся после занятий решается преподавателями индивидуально с учетом интересов воспитанников.
    2. Деятельность учащихся оценивается по пятибалльной системе.
    3. Каждый учащийся имеет право на своевременную, объективную, обоснованную оценку своего труда.
    4. Промежуточная и итоговая аттестация по результатам четверти, полугодия, года не должна быть неудовлетворительной. Классные руководители и воспитатели ведут индивидуальную работу с каждым воспитанником. Классные руководитель контролирует успеваемость воспитанников по каждому предмету и выставляет в дневники текущие оценки за неделю и за месяц в виде оценочных листов.

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Взаимоотношения между воспитанниками и работниками кадетской школы-интерната, педагогами и родителями строится на взаимоуважении (см. Устав, Кодекс).

        1. Преподаватели не имеют права на субъективизм в оценке деятельности и личности воспитанников.
        2. Учащиеся не должны нарушать нормы культуры поведения и проявлять негативное отношение к личности педагога в общении с ним.
        3. Педагоги не имеют права настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других преподавателей (с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего). Не имеют права сами давать искаженную или негативную оценку деятельности педагогам. (Проведение опросов общественного мнения, анкетирование, выявление рейтинга учителя администрацией и службами кадетской школы-интерната не противоречат этическим нормам и служит интересам повышения качества учебно-воспитательного процесса.)
        4. Недопустимы панибратство и заигрывание в отношениях с учащимися и родителями, равно как авторитарность и безразличие.
        5. Педагоги    не    имеют    права    выяснять    свои    спорные    и    конфликтные    вопросы, демонстрировать свои личные отношения, неуважительно обращаться друг с другом в присутствии детей.
        6. При официальном общении в КОУ «Кадетская школа-интернат» принято общаться на «вы» между взрослыми.
        1. Нормы культуры поведения учащихся оговорены в кодексе и дополнениях к нему и предусматривает культуру общения, культуру внешнего вида, культуру учебной деятельности и т.д.
        2. Спорные вопросы должны решаться гласно с учетом позиции интересов всех сторон.
        3. В случае затруднения в решении спорных вопросов между учащимися и педагогами, воспитанники имеют право обращаться к членам администрации, директору, в другие инстанции.
        4. Планы, решения, указания педагогов не должны противоречить принятым в   КОУ «Кадетская школа-интернат»
        1. Члены коллектива образовательной организации не имеют права быть носителями негативной оценки и информации о КОУ «Кадетская школа-интернат» и наносить ущерб его авторитету.
        2. Истинная оценка педагога не та, какую дает он себе сам, его коллеги или администрация, а та, которую дают дети.
        3. Приветствие учащимися всех взрослых в КОУ «Кадетская школа-интернат» обязательно. На уроке производится в виде вставания (командир класса дает команду «Товарищи кадеты»).

    Поведение на занятиях

    1. Система домашних заданий и методика их задавания в условиях школы-интерната, каковым и является в КОУ «Кадетская школа-интернат» не могут оставаться такими же, как в общеобразовательных школах, прежде всего потому, что выполнение домашней работы осуществляется самостоятельно, без помощи родителей, и в ограниченные режимом дня сроки.

      Самостоятельные учебные занятия учащихся представляют собой органичное продолжение процесса обучения, осуществляемого в классе учителем, и проводится в классе при полном составе воспитанников под педагогическим руководством.

      Как и в классе на уроке, во время самоподготовки ставятся и разрешаются образовательные и воспитательные задачи. Сущность самостоятельной домашней работы заключается в систематическом исполнении ребенком чрезвычайно многообразных заданий, связанных с затратой умственных усилий, волевого напряжения, физических сил.

      В самостоятельной учебной работе воспитанников происходит:

      • дальнейшее углубление, расширение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке;
      • формирование    ценных    волевых    и     деловых    качеств    личности                             (активности, ответственности, дисциплинированности, сознательности, аккуратности и т.п.);
      • приобретение уже со школьного возраста навыков самообразования, необходимых каждому человеку независимо от его возраста и профессии.
       

      Достижение    перечисленных    выше    задач,    результативность    самостоятельной    работы воспитанниц находится в прямой зависимости не только от чуткого, внимательного и умелого руководства воспитателя, но и от правильного подхода к системе домашних заданий и методики организации со стороны преподавателей.

      В нашей работе мы основываемся на следующих принципах:

      • обучение методам самостоятельной работы над домашними заданиями (Мы предлагаем учащимся утвердившиеся в практике как наиболее эффективные правила самостоятельной учебной работы над устными и письменными заданиями, различные опорные сигналы, схемы, алгоритмы, которые помогают воспитанникам быстро и правильно организовать свою работу на самоподготовке. Такие памятки, опорные сигналы, схемы, алгоритмы есть у каждого ученика на руках. Важен также предельно четкий инструктаж учителя по выполнению домашнего задания);
      • значительное увеличение самостоятельной работы на уроке и максимальное сокращение домашних заданий (Необходимо отказаться, во-первых, от представления, что большое число заданных упражнений, задач, примеров обеспечит выработку прочных навыков и будет способствовать повышению качества знаний воспитанника, во-вторых, от обязательныx заданий на дом по хорошо усвоенному и прочно закрепленному на уроке материалу, не требующему дополнительных упражнений);
      • значительное увеличение процента творческих и исследовательских, индивидуальных и дифференцированных заданий, заданий по выбору в общем объеме домашних работ (Такой подход, безусловно, помогает нам исключить однообразие учебного труда, механическое выполнение домашних заданий, поддержать интерес воспитанников не только к предмету, но и вообще к учебной деятельности, а также уменьшить объем домашних заданий).

      Чтобы помочь учащимся наиболее выгодно распределить время, отведенное в режиме дня на выполнение домашних заданий, предлагаем учащимся план изучения очередной темы с указанием сроков контрольных и зачетных уроков, перечень заданий по выбору и обязательных письменных заданий.

      Педагогическое руководство самоподготовкой осуществляют воспитатели.

      Важнейшей задачей воспитателя при руководстве самоподготовкой является привитие воспитанникам навыков самостоятельной работы. Воспитатель должен приучить воспитанников своевременно, активно и самостоятельно выполнять задания, сознательно и вдумчиво подходить к решению задач, примеров, выполнению упражнений, устных заданий, планировать время, свою деятельность.

      Перспективная цель работы воспитателя и его помощника по организации самоподготовки - достижение такой степени самостоятельности воспитанников, при которой он сможет работать без вмешательства воспитателя, взрослых, постоянно совершенствуя и оттачивая навыки caмообразования.

      Воспитатель, как и учителя-предметники, несут ответственность за качество обучения воспитанников: не ограничивают свою деятельность только руководством самоподготовкой, а посещают уроки, следят за методикой опроса пройденного и объяснением нового, постигают особенности преподавания того или иного предмета, индивидуальный подход преподавателя к своему предмету, наблюдают за ответами учащихся, изучают способы инструктирования ребят по выполнению домашних учебных заданий. Но воспитатель должен помнить, что педагогическое руководство самоподготовкой учащихся - этологическое продолжение работы учителей на уроках, исключающее, однако, дублирование его методов и приемов.

      Результативность самостоятельной учебной работы воспитанников находится в прямой зависимости от тщательной подготовки к ней воспитателя (внимательное изучение объяснительных записок и учебных программ, получение постоянной информации от учителей: кого, как и о чем спросить, у кого, что и как проверить). Воспитатель должен систематически планировать проведение самоподготовки, определять в каждом отдельном случае характер инструктирования детей по предметам, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, исключающую однообразие учебного труда и механическое выполнение домашних заданий.

      Педагогическое руководство процессом самостоятельной учебной работы должно идти в трех направлениях:

      1. обучение методам самостоятельной работы над заданиями;
      2. обеспечение добросовестного, качественного выполнения всеми учащимися заданий учителей с минимальной затратой времени;

      З) индивидуальная помощь отдельным воспитанникам с целью самостоятельного преодоления ими встретившихся трудностей.

      Чтобы успешно решать эти задачи, воспитатель сам должен быть знатоком техники самообразования, самостоятельного добывания знаний, умений и навыков.

       

      При правильной организации самоподготовки воспитатель   выполняют следующие пять функций:

    2. инструктирование;
    3. наблюдение;
    4. индивидуальная помощь;
    5. контроль;
    6. проверка и учет качества выполнения работ.
    7. Если же воспитатель не знает принципов и методов обучения, не использует творческого подхода к организации самоподготовки, не планирует самостоятельную учебную работу учащихся, то нередко допускает серьезные ошибки, такие как:

      • сведение руководства самоподготовкой к простому надзору;
      • опоздания на самоподготовку;
      • потеря времени при решении организационных вопросов;
      • недостаток времени на контроль выполнения домашнего задания;
      • выполнение только письменных заданий;
      • списывание;
      • трата остающегося времени впустую (не используется для расширения кругозора учащихся: не читается художественная, дополнительная литература, энциклопедии, не проводятся развивающие игры).
    8. В процессе работы были разработаны организационные правила, которые обязательны как для воспитателя, так и для воспитанников.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie